3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заяц у которого болит зуб

Наталья Абрамцева — Как у зайчонка зуб болел: Сказка

Тихо в лесу. Тихо и грустно. Синицы не щебечут, белки не стрекочут, лягушки шепотом квакают. Все расстроены: заболел крохотный зайчонок Ушастик. Зуб болит. Прижался зайчонок щекой к стволу березки и постанывает. Мама зайчиха не знает, как помочь. Главный лесной зубной врач-дятел третий раз прилетает.

— Траву неболейку давали?— задумчиво спрашивает доктор-дятел.

— Давала,— с готовностью отвечает мама.

— Пыльцой цветка болезабывайки посыпали?

— Конечно,— отвечает мама.

— Не помогает? Зайчиха вздыхает.

— Так-так,— размышляет зубной врач,— шляпку гриба болел-да-перестал прикладывали?

Печально кивает зайчиха.

— Ну что же,— разводит крыльями дятел,— придется собирать всех ученых леса — лечить вашего Ушастика.

Улетел важный доктор разыскивать еще более важных. А друзья маленького Ушастика уж и здесь, давно собрались. Из-за ветки маленькой зеленой елочки выглядывает озабоченная мордочка рыжего бельчонка Прыгалки. Ежонок Ежинка, всегда веселая и озорная, а сейчас печальная, конечно, тоже здесь. Она всегда может придумать тысячу полезных хитростей. Но сейчас… И еле заметный в лесной траве лягушонок Лашка здесь. Он принес Ушастику желтую-желтую, самую красивую речную кувшинку. Так и сидит с цветком в лапах. Мама зайчиха благодарна зверятам за то, что не оставили друга. Она даже погладила колючую Ежинку.

— Подождем,— говорит,— ребятки, врачей. Может быть, помогут

— Должны!— решительно, пошуршав иголками, заявила Ежинка.

— Помогут,— мягко сказала белка Прыгалка, спрыгнув с елки на пенек.

И вот врачи собрались. Местный врач-дятел разыскал главных знаменитостей: профессоров-филинов, желтоглазого и зеленоглазого, и главного ученого всех наук — летучую мышь. Врачи посоветовались, посовещались и сказали, что ничем, кроме травы неболейки, пыльцы цветка бо-лезабывайки, шляпки гриба болел-да-перестал, лечить зайчонка нельзя.

Улетели знаменитые врачи, а доктор-дятел сказал, что, раз лекарства не помогают, придется удалять больной зуб. Как это ни печально.

— Ой-ой-ой!— завизжал маленький Ушастик.— Боюсь, боюсь! Бельчонок Прыгалка, подпрыгивая от волнения на пеньке, предложила обмотать щеку Ушастика своим пушистым теплым хвостиком.

— Нет, нет,— сказал Ушастик,— уже проходит…

Ежонок Ежинка бегала вокруг пенька и сердилась на врачей:

— Маленькому зайчонку маленький зуб вылечить не могут! Обязательно удалять…

— Мне уже легче, не волнуйся так.

…А интересно, почему это вдруг, ни с того ни с сего, зайчонку легче стало?

Зеленый Лашка, обрывая листочки желтой кувшинки, не мигая смотрел на Ушастика своими выпученными глазками.

— По-лег-че мне, по-ни-ма-ешь?— подмигнул Ушастик. Что-то начал понимать Лашка, подмигнул Ежинке, хитрущая Ежинка

тоже стала о чем-то догадываться. Она дернула бельчонка за хвост и

повторила очень выразительно:

— Ушастику лег-че, ты меня по-ни-ма-ешь?

Маленькая белка сразу все поняла, перепрыгнула на елку, потом на другую елкину лапу, потом на верхушку и снова на пенек. Рыжий пушистый хвост так и мелькал.

— Понимаю, понимаю, понимаю,— подпрыгивает на пеньке Пры-галха.— Зуб у Ушастика больше не болит.

А вот и доктор-дятел с инструментами прилетел.

Читать еще:  Болит здоровый запломбированный зуб

— Ну что,— спрашивает,— как зуб? Если все еще болит, будем удалять. Инструменты готовы.

— Не болит! Нет! Нет! Нет!— завертел головой зайчонок.

— Не болит! Не болит!— зашумели, оглушая дятла и зайчиху, Лашка лягушонок. Прыгалка бельчонок, Ежинка ежонок.

— Не болит,— облегченно вздохнула мама зайчиха.— Спасибо вам, доктор.

— Не болит. — удивился дятел.— Интересно, какое же лекарство все-таки помогло?

…А чуть позже зайчонок Ушастик признался своим маленьким друзьям, что зуб у него вовсе и не болел. Просто захотелось вдруг, чтобы его пожалели. Все, все, все. Ведь бывает так?

— Бывает,— согласились зверята.

Скоро, забыв все неприятности, зайчонок, бельчонок, ежонок и лягушонок весело играли в свою лесную игру. Мама зайчиха смотрела на них и улыбалась. А серьезный доктор-дятел сидел на сосне, постукивал клювом и размышлял: «Какое же, ну, какое же лекарство все-таки помогло Ушастику?»

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»

Ирина Осотова
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»

Учить бережно относиться к своему здоровью.

Задачи.

• Знакомить детей с организмом человека, дать первые понятия, как ухаживать за зубами.

• Уточнить знания детей, что полезно и что вредно для зубов.

• Развивать интерес детей.

• Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.

• Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

• Приобщать к восприятию художественных произведений, помочь детям выучить стихотворение.

Оборудование: Игрушка заяц, сюжетно ролевая игра «Стоматолог», игрушки морковка, свежая морковь по количеству детей. Медицинский халат для воспитателя. Карточки с продуктами. Схемы узора. Овощи игрушки и 2 корзинки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,

Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,

Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».

Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах.

Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Проведение дидактических игр «Предметы личной гигиены», «Какие продукты полезны для зубов?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Готовим здоровый обед», «Магазин».

Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.

Активизация словаря:

Гигиена, чистота, здоровье, микробы, стоматолог, продукты.

Организационный момент.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки.

Игра: «Один, два, много».

— Чего у каждого человека одно? Что по 2? А чего много?

Правильно много пальцев, волос, зубов.

А что у человека самое белое?

Основная часть.

В группу приходит зайчики с жалобой на боль в зубах.

— Отчего у зайчиков заболели зубы?

— Как помочь зайчику?

Одеть двух детей в медицинский халат.

Доктор спрашивает зайчика, что он ел?

Зайчик. – Я съел много конфет и большой кусок торта, и еще съел 2 шоколадки.

Читать еще:  Воспалились гланды болят зубы

Доктор. – Дети, объясните зайчику, что он делал неправильно.

— А как нужно ухаживать за зубами?

Давайте поможем зайчику выучить стихотворение.

Зайчики и белочки, мальчики и девочки

утром две минутки чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд, щетку с пастой ждут опять.

Пока вы запоминаете стихотворение, доктора полечат зубки пациентам.

Молодцы. Язычок и зубки ваши рады и хотят спеть веселую песенку «з» и «с».

Игра «Магазин — полезные продукты». Купить овощи, сложить в корзинку.

Игра выложи узор из морковок.

Ребята, а мы с вами говорили, что есть у человека. А что самое сильное и острое? Эксперимент. Дать каждому ребенку морковку.

Можно ли разломить морковку детскими руками, а откусить зубами можно?

Для чего нужны зубы?

А как их нужно беречь?

Заключительная часть.

Теперь тебе зайчик понятно, почему у тебя заболели зубки? Ты ел много сладкого и забывал чистить зубки.

Подарим зайчику морковку (Сшитые из ткани, чтобы ты угостил другие игрушки и у них не болели зубки.

А наши дети погрызут вкусную, сочную, оранжевую морковь.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Перспективное планирование по валеологии ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы по здоровьесберегающей технологии (валеологическому сопровождению ребенка). ГДОУ № 77 Позднякова Э. В.

Занятие по валеологии во II младшей группе «Здоровые зубы здоровью любы» ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ. ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о зубах, способах ухаживать за зубами, формировать представления о том, что.

17. Заговоры от зубной боли

17. Заговоры от зубной боли

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Господня храмина тебе не гарывать, у раба Божьего (имя) зубам не болевать. Отныне и довеку, во веки. Аминь!

Этот заговор проговорить трижды.

Месяц ты, Месяцович, серебрянные рожки, золотые ножки. Сойди ты, месяц, утешь мою зубную боль, унеси ты лихую под небеса, моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вот зуб, вот два, вот три, вот четыре, все твои – бери, возьми ты мою скорбь, сокрой от меня зубную боль. Аминь. Аминь. Аминь.

Заря-зарница, красная девица, полуночница; в поле заяц, в море камень, на дне лымарь. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою, от проклятого лымаря, за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг-лымарь, откачнись от меня; а если ты будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездни преисподния. Слово мое крепко.

Иду я ни улицею, ни дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц. Заяц, ты заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои. Иду я ни путем, ни дорогою, а темным лесом, сырым бором. Навстречу мне серый волк. Волк, ты серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои. Иду я не землею, ни водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне старая баба. Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай мне свои выпалые. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба Божьего (имя), по сей день, по сей час, на век веком.

Читать еще:  Болит зуб в основном ночью

Марфа, Мария и Пелагея, три сестры Лазаревы, подите к своему брату Лазарю, спросите у своего брата Лазаря: «Не болят ли у тебя зубы? Не ломят ли у тебя зубы? Не ломят ли у тебя кости?» – «Нет, сестрицы! Не болят у меня зубы, не ломят у меня кости». Заговариваю я раба Божьего (имя), чтобы у него не болели кости, не ломили зубы, по сей час, по сей день, по всю жизнь. Чудо-водяной! Возьми зуб ломовой у раба Божьего (имя). Не болят у раба Божьего (имя) зубы, а болят зубы у кошки, у собаки, у лисицы, у волка, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у свиньи, у лошади, у козла, у барана, у овцы по вся дни, по все часы, по всю их жизнь, злым мучением и сокрушеньем.

Е. Трижды крестятся и трижды произносят:

Щука в воде, червь в дупле, а месяц на небе. Когда они все вместе сойдутся поговорить, тогда у раба Божьего (имя) будут зубы болеть. Аминь. Аминь. Аминь!

Ж. Детям заговаривать зубы может мать, перекрестив ребенка и возложив руки ему на щеки.

У волка боли, у тигра боли, у слона боли, у василиска боли, у гиены боли, только у раба Божьего (имя) зуб не боли, ни один, ни два, ни три, ни четыре, ни пять, ни все, какие есть и какие будут. У зайца боли, у лисицы боли, у крота боли, у норки боли, у ежа боли, а у раба Божьего (имя) перестань болеть отныне довека. Аминь.

З. Говорить на соль или чеснок:

Радуйся, стен и корения. Изьми болезнь от челюстей и зубов раба Божьего (имя), да не обращутся во веки. Христе Боже, дай ему, Господи, помощь и здравие, исцеление болящим зубом и главою челюстей рабу Своему (имя). Святый Тихон, утиши, Господи, болезни и вся недуги зубные молитвами Богородицы и всех святых ангел и архангел, и святых апостол, и мученик, и всех Святых Отец ради молитвами укроти недуги у раба Божьего (имя), яко ты еси сам Бог и Владыка всех, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аз есмь альфа и омега, начало и конец. Исцели Господь от болезни зубов раба Твоего (имя). Аминь! Аминь! Аминь!

К. Наговаривать на сучок или редьку.

На море, на океане, на острове на Буяне стоит Соборная апостольская церковь, стоят мать Пречистая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель. Он просит и молит угодников Божьих о рабе Божьем (имя), как бы у вас, угодники Божьи, зубы не болели. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Аминь. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×