0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия почему болят зубы

Айболит, или учимся не болеть. Урок 5. Почему болят зубы.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок 5. Почему болят зубы.

I. Игра «Угадайка». (Повторение правил ухода за ушами.)

II. Беседа по теме.

Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10—11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы. »

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит: —

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

— Почему появилось повреждение?

IV. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку».

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20—30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

— Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

(Можно использовать рисунок — строение зуба.) Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

— коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень— часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной’.

— Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам— сердцу, почкам.

— Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)

— Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет болеть.

— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

Предварительный просмотр:

Принято различать зубы молочные и постоянные. Молочные зубы обычно выпадают в возрасте от 6 до 12 лет, и на их месте прорезаются постоянные зубы. Молочных зубов — двадцать, а постоянных — тридцать два, по восемь на каждой половине верхней и нижней челюстей. Среди постоянных зубов у взрослого человека различают: два резца (центральный и боковой), один клык, два малых коренных зуба (премоляры) и три больших коренных зуба (моляры) (рис. 1). У ребенка на каждой стороне челюстей имеется лишь по пять зубов: два резца, клык и два коренных зуба.

Прорезание постоянных зубов заканчивается к 12—14 годам. Исключение составляет третий большой коренной зуб, именуемый еще зубом мудрости, который ; обычно прорезается после 18 лет.

В зубе различают коронку и корень (или корни). Корни зубов фиксированы в зубных альвеолах (зубные лунки). Узкая область между коронкой и корнем — шейка зуба. Полость зуба содержит пульпу . Через канал в корне зуба в пульпу входят кровеносные сосуды и нервы. Дентин покрыт в области коронки эмалью, а в области корня другим типом минерализованной ткани — цементом (рис. 2). Между цементом и альвеолярными перегородками расположена периодонтальная связка (периодонт), образованная пучками коллагеновых волокон, соединяющих цемент корня зуба и костную ткань альвеолярных перегородок. В области шейки периодонтальная связка граничит со слизистой оболочкой дёсен. Пародонт — более широкое понятие. Под ним подразумевают периодонт, а также находящиеся в связи с ним структуры: прилегающие участки слизистой оболочки десны, участки кости зубных лунок. Части зуба и пародонта по их физическим свойствам подразделяют на твёрдые (минерализованные) и мягкие (неминерализованные). Твёрдые компоненты: эмаль, дентин , цемент, альвеолярная кость. Мягкие части: пульпа зуба, слизистая оболочка прилежащей десны, надкостница альвеолярных отростков и периодонт.

Читать еще:  Зуб не болит зачем мышьяк

Каждый из зубов имеет свои особенности. Резец напоминает по форме долото, корень его сдавлен в поперечном направлении и не имеет щздвоения на своем конце. Клыки имеют также один корень, сдавленный с боков, у коронки клыка несколько коническая форма. У малых коренных зубов один корень с продольными бороздами, которые у первого верхнего коренного зуба могут быть настолько хорошо выражены, что переходят в щель, раздваивающую корень. Коронка малых коренных зубов на своей жевательной поверхности имеет 2 бугорка. Большие коренные зубы имеют приблизительно кубическую форму, у них различают 4—5 бугорков. У нижних больших коренных зубов два корня, а у верхних — три.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?»

Елена Фареник
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы

Цель: способствовать расширению знаний о зубах и их функциях; приви-тию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, правильно чистить зубы, активизировать словарь детей словами: стоматолог, зубной доктор. Воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о своих зубах.

• учить основам правил личной гигиены;

• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;

• закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.

• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;

• развивать творческое воображение.

• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование и материал: мишка с перевязанной щекой, презентация, зубные щётки с кусочками ваты, видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

Стук в дверь. К детям приходит мишка.

Игровой сюрпризный момент.

-Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, почему ты такой груст-ный и щека у тебя перевязанная?

-Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась большая беда. Вы знаете, что я люблю сладости, и так получилось, что я съел целую бочку меда. И у меня тут же разболелся зуб.

-Ну как же ты так. Разве же можно так много кушать меда? А ты хоть зуб-ки чистил?

-Нет, а зачем? -Проходи тогда к нам на занятие и внимательно слушай.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Белка ядрышки грызет,

а для этого нужны

нашей белке. (зубки).

Верно это, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улы-баться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хо-рошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выпол-няют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил.

Воспитатель: Верно. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, ко-торая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изоб-ражен зуб. На что он похож? слайд 1

Дети: На сердечко, на замочек.

Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб? Слайд 2

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он темный и в нем дырка.

Читать еще:  Как долго могут болеть зубы после лечения

Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, но-ют

-Скажите, а кто нам может помочь, если зубки все-таки заболели? Конечно же доктор. Зубной врач по-другому называется стоматолог. Слайд 3

-И как же надо вести себя в кабинете у стоматолога? Прежде всего не бо-яться. Потому что стоматолог нам друг, а не враг и ничего плохого не сделает.

-Зубки надо чистить каждое утро и вечер и тогда они будут крепкими и здоровыми.

ребята, скажите, почему зубы болят?

Правильно. Из-за вредных продуктов.

Давайте с вами поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспом-ним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми. Слайд 4

Воспитатель: Молодцы! Слышал Мишка, теперь ты будешь есть только полезные продукты и вы ребята ешьте только полезные продукты.

Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухажи-вать за зубами.

Дети: Это зубная щетка. Слайд 5

: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щет-ка,. А что это на картинке?

Дети: Зубная паста. Слайд 6

Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пас-ту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки».

Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

– ребята. Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щет-ка? Где она хранится? (презентация слайд № 7).

– Мишутка, Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Для начала проведем опыт.

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть рас-ческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повтори-те движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получи-лось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

На прощание Мишка благодарит детей и обещает больше не кушать много сладостей и ухаживать за своими зубами, как научили его дети.

А сейчас посмотрим видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности. Формировать.

Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?» Открытое занятие в средней группе Тема: «Почему улетели птицы?» Образовательные области: Познание, Речевое Цель: Формировать обобщённое.

Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства» ]Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите зубы с детства» Автор: Минаева.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной.

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Автор: Маршилова Наталья Вячеславовна. Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

Классный час «Почему болят зубы»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Почему болят зубы?

(сценарий классного часа)

Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.

Читать еще:  Болит корень зуба под пломбой

Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».

I . Организационный момент.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).

Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.

Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.

— Как надо ухаживать за зубами?

— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?

— Как правильно чистить зубы?

Выслушивается мнение нескольких учеников.

— Подведем небольшие итоги.

Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.

А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).

-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)

— Сколько по времени вы должны чистить зубы?

Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.

Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.

Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.

— Что очень вредно для зубов?

— Есть очень холодную или горячую пищу.

— Есть вредную для зубов пищу.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные.

Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!

III . Практикум «Здоровье зубов»

Классы делятся на 2 команды.

1. «Спрятанный сахар»

Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)

Какие продукты вредят зубам?

(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)

2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.

Я чищу зубы два раза в день.

Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.

Я перекусываю фруктами и овощами.

Я часто ем сладкое.

Я раскалываю зубами орехи.

Я не кусаю ледяное мороженое зубами.

Я чищу зубы 1 минуту.

Я не грызу ручки и карандаши.

3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.

4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×