9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как у мишки зубы болели

«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе

Лариса Емельянова
«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ВАЛЕОЛОГИЯ) ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Научим мишку ухаживать за зубами»

-Закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и «Собери цветок»).

— Употреблять в речи названия предметов (зубная щётка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.

— Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

— Закрепить навык рисования пальчиками.

— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

рюкзак с различными предметами (мячик,карандаш,старая растрёпанная зубная щётка, фантики от конфет, новая зубная щётка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра «Собери цветок», «Волшебная коробка».

Ход занятия:

В группу входит медведь.

— Здравствуйте, я пришёл к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шёл к вам. (показывает фантики от конфет)

— Ой-ой-ой (хватается за щёку)

— У меня зуб заболел!

В-ль: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него

Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

— А как о них надо заботиться?

В-ль: садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной щёткой) Сколько раз в день надо чистить зубы? (два) Когда чистят зубы? (утром и вечером)

Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щётка?

— Не знаю, надо посмотреть. (выкладывает из рюкзака вещи)

В-ль: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

Этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

— Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

В-ль: А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе всё запомнить.

Игра: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго- три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

— Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

В-ль: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

— А что для зубов есть ещё и вредные продукты?

В-ль: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Д/И «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Весёлый зуб- полезные продукты (фрукты, овощи)

Грустный зуб – вредные продукты (сладости)

— Ой, какие вы молодцы! Как бы мне всё это запомнить?

В-ль: Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.

— Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов.

— А хотите, я расскажу вам, как я шёл к вам?

ИГРА-ИМИТАЦИЯ «Мишка на прогулке»

1,2,3,4,5 вышел мишка погулять

Я по улице шагал,

Свои ноги поднимал.

Я на пяточках пошёл,

Лапы за спину завёл.

Когда шишку доставал,

На носочки я привстал.

Я качели увидал

Покачался и упал.

И немножечко устал,

Свои лапки гладить стал.

В-ль: Очень весёлая у тебя получилась прогулка.

В-ль: Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – «волшебная коробочка» если в неё положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то всё нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: «Репка, яблоко, морковка- нашим зубкам тренировка»

Все запомнили? Давайте все вместе скажем.

Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей- лесных зверей. А мы с вами тоже укрепим свои зубы и съедим вкусную и сочную морковку

— Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания, ребята!

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе с использование здоровьесберегающей технологии Тема: «Научим мишку умываться, и зарядкой заниматься». Подготовила: воспитатель Чернягина В. Г. Армавир 2011г. Задачи: 1. Повысить интерес.

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». Зубы. Ст. воспитатель : Н. А. Кирьянова Воспитатель: О. А. Мартынова Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Зубы». Цель : 1. Ознакомление.

Конспект НОД с использованием ИКТ: «Почему у медведя болит зуб»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей первой младшей группы

тема: «Почему у медведя болит зуб»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

(с применением здоровьесберегающих технологий)

формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;

уточнить представления детей о здоровом и правильном питании.

дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого;

развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой;

 создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.

воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками);

развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «лесная история», отрывок – «путешествие по телу» (почему болят зубы) игра — лото «что полезно, а что вредно», пальчиковые шаги «мёд и медведь» , чтение художественной литературы: «сказка про больные зубки»,

Читать еще:  Болит здоровый зуб при надавливании что делать

«сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы» , разучивание танца «зуб молочный», сюжетно – ролевая игра «доктор»

Материалы и оборудование:

зрительная гимнастика – наблюдение «пчёлка» (презентация);

презентация к занятию;

схема процесса последовательности чистки зубов (карточки);

аудио запись — «зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка — «всё прошло» (-)

игра — лото «что полезно, а что вредно»

экран, проектор, ноутбук;

медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб);

карточки — пальчиковые шаги «мёд и медведь»

цветочки из самоклеющейся бумаги;

гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;

подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются)

Воспитатель: ребята слышите, слайд №1 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку.

Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места.

(под песенку «паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)

Слайд №1 (2 по триггеру) (песенка паровозика)

Воспитатель: выходите, ребятки.

Вот мы и приехали на цветочную полянку.

Посмотрите как тут красиво.

Слайд №2 (затем по щёлчку включить музыку)

(дети присаживаются на подушечки)

Давайте посмотрим, кто живёт в домике.

Зрительная гимнастика — наблюдение

(дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)

Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут автоматически)

(дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «лесная история».)

Слайд №10 (щелчок на экран)

(воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «лесная история».)

Воспитатель: кто пришёл на лесную полянку?

Дети: на лесную полянку пришёл мишка.

Воспитатель: что сделал мишка?

Дети: мишка унёс мёд у пчёлок и съел?

Воспитатель: что случилось с мишкой?

Дети: у мишки заболел зуб.

Воспитатель: почему у мишки заболел зуб?

Дети: потому что мишка съел много мёда.

Воспитатель: ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.

Вы мне поможете?

( воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка)

Посмотрите, чьи это следы.

Пальчиковые шаги «мёд и медведь»

( развитие логического мышления большие следы — большой медведь, маленькие следы — медвежонок)

Дети: следы медведя.

Воспитатель: как вы думаете, сколько прошло медведей?

Дети: два медведя.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому что две дорожки. Большие и маленькие следы.

Воспитатель: какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие?

Дети: большие следы медведя, а маленькие медвежонка.

Воспитатель: ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.

А теперь как шёл медвежонок.

(раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок)

(за дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой — болит зуб.)

Слайд №10 (по триггеру рычание медведя)

( дети подходят к мишке.)

Воспитатель: ребята, слышите, медведь плачёт.

Пойду, позову его.

(воспитатель заносит медведя – игрушку

С перевязанной щекой – болит зуб)

Звуковая культура речи:

Воспитатель: ребята как медведь рычит?

Дети: э – э – э – э – э – э – э – э – э

Воспитатель: как медведь плачет?

Дети: о – о – о – о – о – о – о – о

Воспитатель: ребята, а почему мишка плачет?

Дети: потому что у медведя болит зуб.

Воспитатель: очень больно медведю.

Воспитатель: ребята, покажите, как у медведя болит зуб.

(дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)

Воспитатель: мишка, очень грустный, у него болит зуб.

Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?

Дети: мишка бы сказал: « ребята, помогите мне вылечить зуб»

Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с зубом.

Слайды №11, №12, №13

Воспитатель: ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?

Дети: зубы будут болеть.

Воспитатель: правильно ребята зубы будут болеть.

А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.

Проходите и присаживайтесь за столы.

(дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)

Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зуб не болел?

Дети: закрасить (залечить) дырочку. (поставить пломбу)

Воспитатель: правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.

(когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)

(дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур)

Воспитатель: мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб.

(дети показывают мишке вылеченный зуб)

Наши деточки устали и со стульчиков все встали.

(дети встают в круг, а медведь в центре)

Динамическая пауза слайд №15

(под песню «зуб молочный» автор стихов и музыки: артем заруба)

Воспитатель: мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?

Воспитатель: тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и

Покажут, как ухаживать за зубами.

Воспитатель: ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.

(ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. Д.

После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.

(моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят,

Чтобы мы их почистили.

Читать еще:  Заяц у которого болит зуб

(дети присаживаются за столы, где стоят игрушки- зубки)

Воспитатель: ребята что принесли зубки.

Дети: зубную щётку и зубную пасту.

Воспитатель: мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки.

(дети берут в руки зубную щётку, тюбик пасты и имитируют чистку зубов с зубками — игрушкой)

(дети сопровождают действия чтением стихотворения.)

У меня зубная щетка

(берут и показывают зубную щётку)

Она чистит зубы четко

(выдавливают пасту на зубную щётку)

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

(чистят зубик) с. Чудин

Воспитатель: ребята, зубки, какие?

Дети: здоровые, белые, красивые.

(воспитатель обращается к мишке.)

Воспитатель: мишка посмотри, как ребятки чисто почистили зубки.

Воспитатель: ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?

Дети: зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые.

Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.

Игра — лото «что полезно, а что вредно»

(воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)

Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зубы не болели?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: чистить зубы, есть полезные продукты и не есть много сладкого.

Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб.

Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми.

Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.

Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку!

Слайд №16 (на экране появляется улыбающийся медведь.)

(щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.

Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)

  • Прокофьева Иоанна Сергеевна
  • Написать
  • 313
  • 09.05.2018

Номер материала: ДБ-1569853

  • 09.05.2018
  • 106
  • 09.05.2018
  • 162
  • 09.05.2018
  • 132
  • 09.05.2018
  • 185
  • 09.05.2018
  • 1864
  • 09.05.2018
  • 161
  • 09.05.2018
  • 499
  • 09.05.2018
  • 138

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как от меда у медведя зубы начали болеть

Как от меда у медведя зубы начали болеть

Вас когда-нибудь убаюкивали, мурлыкая?

а забота у ней великая,

на звериных лапках песенка,

с угла на угол ходит вязаными дорожками.

И тепло мне с ней

и забавно до ужаса…

А на улице звезды каменные кружатся…

в глаз клевать с малолетства они приучены.

И луна щучьим глазом плывет замороженным,

елка мелко дрожит от холода

а над елкою мечется

только мне хорошо и уютно:

песня трется о щеку, мурлыкая.

Спи, мальчишка, не реветь —

по садам идет медведь,

меду жирного, густого,

хочет сладкого медведь.

А за банею подряд

ульи круглые стоят,

все на ножках на куриных,

все в соломенных платках,

а кругом, как на перинах,

пчелы спят на васильках.

Спят березы в легких платьях

спят собаки со двора,

пчеловоды на полатях,

и тебе заснуть пора.

Спи, мальчишка, не реветь,

заберет тебя медведь,

он идет на ульи боком,

разевая старый рот,

и в молчании глубоком

прямо горстью мед берет,

прямо лапой, прямо в пасть

он пропихивает сласть.

И, конечно, очень скоро

Лапа толстая у вора

вся намокла до плеча.

Он сосет ее и гложет,

он полпуда съел, а может,

не полпуда съел, а пуд.

Полежать теперь в истоме

Убежать, пока из Мишки

не наделали колбас,

захватив себе под мышку

толстый улей про запас.

Спит во тьме собака-лодырь,

спят в деревне мужики,

через тын, через колоды

до берлоги, напрямки

он заплюхал, глядя на ночь,

Михаил — медведь — Иваныч, —

и ему заснуть пора.

Спи, мальчишка — не реветь —

не ушел еще медведь,

а от меда у медведя

зубы начали болеть.

Боль проникла как проныра,

в зубе правом коренном.

щеку набок разнесло.

Обмотал ее рогожей,

потерял медведь покой,

был медведь — медведь пригожий,

а теперь на что похожий —

с перевязанной щекой,

некрасивый, не такой.

Скачут елки хороводом,

ноет пухлая десна,

где-то бросил улей с медом —

не до сладостей медведю,

не до радостей медведю.

Спи, мальчишка, не реветь,

зубы могут заболеть.

дятла разыскал медведь.

Это щеголь в птичьем свете,

в красном бархатном берете,

в тонком черном пиджаке,

с червяком в одной руке.

Нос у дятла весь точеный,

мыт водою кипяченой,

свежей высушен травой.

Дятел знает очень много,

он медведю сесть велит,

дятел спрашивает строго:

— Что у вас, медведь, болит?

С таким вопросом

он глядит медведю в рот

и своим огромным носом

у медведя зуб берет.

с маху выдернул его…

Что медведь — медведь без зуба?

Он без зуба ничего.

бойся каждого зверька,

бойся хмурого хорька.

в пасти пустота,

разыскал медведь крота.

Подошел к медведю крот,

Читать еще:  Если болит зуб при нажатии на него после пломбирования

поглядел медведю в рот,

а во рту медвежьем душно,

зуб не вырос молодой —

крот сказал медведю: нужно

зуб поставить золотой.

Спи, мальчишка, надо спать,

в темноте медведь опасен,

он на все теперь согласен,

только б золото достать.

Крот сказал ему: покуда

подождите, милый мой,

я вам золота полпуда

накопаю под землей.

И уходит крот горбатый,

и в полях до темноты

роют землю, как лопатой,

ищут золото кроты.

Ночью где-то в огородах

Спи, мальчишка, не реветь,

ходит радостный медведь,

щеголяет зубом свежим,

пляшет Мишка молодой,

и горит во рту медвежьем

зуб веселый золотой.

Все синее, все темнее

над землей ночная тень.

Стал медведь теперь умнее,

чистит зубы каждый день,

много меду не ворует,

ходит пухлый и не злой

и сосновой пломбирует

зубы белые смолой.

Спи, мальчишка, не реветь,

засыпает наш медведь,

спать приходит в огород.

Рыба сонная плеснула,

дятлы вымыли носы

только тикают часы…

Похожие главы из других книг

6. Наказание «Медведя»

6. Наказание «Медведя» Так бомбили корабли с сухопутных самолетов в годы гражданской войны. Сейчас, через двадцать лет, положение сильно изменилось. В руках красных летчиков имеются великолепные морские самолеты, отличные прицельные приборы и бомбодержатели. Да и бомбы

История 1.3 “Почему я никогда не буду болеть в Америке.”

История 1.3 “Почему я никогда не буду болеть в Америке.” Не буду рассказывать, как и при каких обстоятельствах это получилось, но факт остается фактом – я вывихнул руку. Причем конкретно вывихнул. Причем в 7 утра. Делать нечего, подумал я, придется обращаться к местным

«Надумали болеть!»

«Надумали болеть!» Вспоминает Пешкова:«Приехали Сталин, Молотов, Ворошилов. Когда они вошли, А.М. уже настолько пришел в себя, что сразу же заговорил о литературе. Говорил о новой французской литературе, о литературе народностей. Начал хвалить наших женщин-писательниц,

«Болеть малярией было интересно»

«Болеть малярией было интересно» «. А как болели мы — то это интересно. Однажды — я же в третьем классе училась в поселке Горячий Ключ под Краснодаром — стало меня на солнышко тянуть. Понежусь на солнышке, потом ледяным покрывалом меня накрывает — я в хату. Начинает бить

СЕРЕБРЯНЫЙ ТРОФЕЙ — КАК ЛОЖКА МЕДА

СЕРЕБРЯНЫЙ ТРОФЕЙ — КАК ЛОЖКА МЕДА Победу в Кубке УЕФА вполне можно назвать ложкой меда в той бочке дегтя, какой представляется для нас неудачный сезон 1993/94. Как же загадочна и иронична наша жизнь: единственный в своей заграничной карьере трофей (причем весьма почетный!) я

«Надумали болеть!»

«Надумали болеть!» Вспоминает Пешкова: «Приехали Сталин, Молотов, Ворошилов. Когда они вошли, А. М. уже настолько пришел в себя, что сразу же заговорил о литературе. Говорил о новой французской литературе, о литературе народностей. Начал хвалить наших женщин-писательниц,

Два медведя в одной берлоге

Два медведя в одной берлоге Новый, 1993 год начался с прибытия первых трех казаков. Через два дня прибыли еще тридцать восемь во главе с Загребовым, названные Первой казачьей сотней. В обиходе у добровольцев — «Первый разлив». Это ярко характеризует первый казачий эшелон.

ПЧЕЛЫ ПРОТИВ МЕДА

ПЧЕЛЫ ПРОТИВ МЕДА Я сам бы с удовольствием не читал эту главу, тем более не писал бы ее, если бы все описанное в ней, во-первых, не было бы правдой, а во-вторых, не приключилось бы именно со мной или теми, кто был рядом. Я уже много раз упоминал в тексте магическую формулу «секс,

«Надумали болеть!»

«Надумали болеть!» Вспоминает Екатерина Пешкова:«Приехали Сталин, Молотов, Ворошилов. Когда они вошли, А. М. уже настолько пришел в себя, что сразу же заговорил о литературе. Говорил о новой французской литературе, о литературе народностей. Начал хвалить наших

ЖИВИТЕ ТАК, КАК НАЧАЛИ

ЖИВИТЕ ТАК, КАК НАЧАЛИ Несмотря на запрет врачей, я написал в Малеевке повесть «Колхиду». Писалась она легко и быстро, без напряжения, и это меня даже пугало. Я наслушался писательских разговоров (в общем, справедливых) о том, что чем труднее пишется книга, тем она

1. Дележка шкуры неубитого медведя

1. Дележка шкуры неубитого медведя На душе Павла Беляева было неспокойно. Предчувствие чего-то недоброго заставляло его то и дело останавливаться, доставать из кармана повестку о призыве в финскую армию и читать. В голове рождались сотни всевозможных догадок и

За кого болеть?

За кого болеть? Лет двадцать пять тому назад один мой сослуживец, к шахматам не имевший никакого отношения, говорит мне:— Что у вас в шахматы одни евреи играют! Я вот болею за Борю Гулько!Пришлось дома порыться в груде журналов. Нашёл хорошую фотографию в рижских «Шахматах»,

Хранение компотов, сладких блюд, варенья, меда

Хранение компотов, сладких блюд, варенья, меда • Консервы из плодов и овощей домашнего приготовления, если они пастеризованы и герметично закупорены, можно сохранить до нового урожая в сухом помещении, при комнатной температуре или, что еще лучше, при температуре от 5 до

КУДА ДЕВАТЬ МЕДВЕДЯ?

КУДА ДЕВАТЬ МЕДВЕДЯ? В составе делегации от РСФСР, прибывшей на празднование 50-летия провозглашения советской власти на Украине, был и председатель горисполкома Новосибирска. Побывав вместе с нашим мэром В.Й. Буркой в ресторане «Мисливець» и выслушав мой

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МЕДА И ВОСКА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МЕДА И ВОСКА Как-то однажды, вспоминая свою творческую молодость, известный химик академик Иван Алексеевич Каблуков сказал: «Мне выпало на долю счастье быть не только учеником А. М. Бутлерова, работать в его лаборатории Петербургского университета. но и

Как я люблю болеть.

Как я люблю болеть. Танюся меня очень любила. Но в отношении школы была тверда, как гранитная скала. Никогда не критиковала учителей. Если я пыталась объяснить, что кто-то из учителей не прав, она всегда говорила:— У любого, даже самого слабого учителя, есть чему поучиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector